Как управлять вниманием читателя, используя форматирование текста
Форматирование текста играет очень важную роль при написании продающих текстов. От него, по большому счету, зависит, будут ли вообще читать Ваш текст.
К сожалению, большинство копирайтеров и владельцев сайтов не уделяют этому большого значения, и напрасно. Чтобы исправить такое положение дел, сейчас мы рассмотрим, как же правильно форматировать текст, чтобы управлять вниманием читателя.
Восприятие текста — 2 секунды. За это короткое время читатели замечают 10 элементов (заголовки, выделения жирным, абзацы).
Поэтому:
• Делаем короткие предложения (не более 15-20 слов), по возможности не используя деепричастные обороты.
• Разбиваем на абзацы по 5-6 строк в одном абзаце.
• Абзацы отделяйте пустой строкой, текст будет читаться намного легче.
• Делаем один подзаголовок на 2-3 абзаца. Подзаголовок должен раскрывать суть следующего абзаца.
• Если есть цитаты, выделяйте их.
• В тексте можно использовать отступы.
• Раскладка. Основной текст обязательно всегда должен быть черным и располагаться на белом фоне. Конечно, для повышения эффективности текста можно использовать шрифты других цветов, а также графические изображения, но в любом случае черный цвет шрифта — это наиболее простой и удобный формат для чтения. Посмотрите на любой продающий текст профессионального копирайтера, который доказал свою эффективность, и Вы обнаружите, что главная его часть исполнена черным шрифтом на белом фоне.
• Набор шрифтов. В своем тексте желательно всегда использовать такие шрифты, которые легко читать, не напрягая глаза, на экране монитора — не слишком мелкие и не слишком крупные. Самые распространенные это Arial, Verdana, Georgia, Tahoma, Courier New. Причем “слова-магниты” целесообразнее выделять различными способами, например, с помощью курсива, подчеркивания, шрифта другого цвета или размера или шрифта с подсветкой, а также написания всего слова прописными буквами. но не старайтесь делать больше 1-2 выделений на абзац. Очень важно не использовать при оформлении продающего текста различных “эксклюзивных” шрифтов по той простой причине, что они могут быть просто не установлены на компьютере Вашего клиента, и тогда вместо вашего текста он увидит набор иероглифов.
• Ширина продающего текста. Нельзя, чтобы Ваш текст располагался от левого окна браузера до правого, это очень грубая ошибка, особенно для начинающих копирайтеров. Такой текст очень сложно читать, поэтому никто и не будет этого делать. Чтобы привлечь внимание читателя, текст должен располагаться по центру страницы и занимать максимум 70-80% от всей ширины окна.
• Цвет текста. Не следует использовать больше 4-5 цветов, иначе Ваш текст станет настолько пестрым, что у читателя будет рябить в глазах, он не станет его читать, а, следовательно, и покупать то, что Вы ему предлагаете.
• Списки. Перечисления делаем в виде маркированных списков. Использование списков упрощает восприятие и чтение текстов.
• Вставка иллюстраций. Вставка в текст картинок, подходящих по тематике, повышает интерес к тексту, но опять-таки, картинок не должно быть слишком много.
Используйте все эти правила, и ваши тесты будут максимально эффективными!
В заключение посмотрите видео, как сделать текст удобочитаемым:
Отличная статья! Все понятно и по делу. По сути — готовый чек-лист для продающего текста. Бери и используй.